Сбалансированность элементов методической системы: Цель: Формирование активной познавательной деятельности учащихся начальной школы в учебно-воспитательном процессе. Содержание заключается в постепенном переходе от учебно-предметной, основанной на усвоении основ наук, ЗУНов к ориентации на овладение каждым учеником с учетом особенностей личности и совокупностью универсальных умений. Ориентиры: - опираться на собственный опыт ребенка; - обучать в действии; - побуждать к наблюдениям и экспериментированию; - обсуждать разные мнения, предположения; - вести учебный диалог; - развивать способность осознавать и оценивать свои мысли и действия; - определять свое знание и незнание.
Создание условий для формирования компетентностей учащихся: - информационной; - коммуникативной; - разрешение проблем.
Формы: - урок /разные формы; - индивидуальная; - групповая; - коллективная; - консультации; - «тренинговые» занятия; - исследовательская практика; - мониторинг; - экскурсии. Методы: - информационно-репродуктивные; - проблемные; - информационно-поисковые; - исследовательские; - метод проектов.
Средства 1. Программные и технические средства; 2. Интернет-ресурсы; 3. Объемные пособия; 4. Печатные пособия.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, исследовательская, проектная, проблемно-диалоговое обучение. В основу системы ложится активизация познавательной деятельности учащихся начальной школы. Данная методическая система позволяет перейти на новый этап в области образования «Стандарты второго поколения» и формировать «универсальные учебные действия», такие как: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.
|