Данный урок разработан по программе УМК "Гармония" с целью обобщения целостного представления о природных зонах России. В ходе урока использованы методы и приемы: рассказ, беседа, демонстрация, иллюстрация, мультимедийная презентация.
В течение урока у детей развиваются исследовательские умения и навыки, идет развитие экологического и рационально-логического мышления, воспитывается культура общения. Тип урока: актуализация ранее полученных знаний.
Вид урока: урок-путешествие.
Цель урока: формирование целостного представления о природных зонах России.
Задачи урока:
1) образовательные: обобщить знания детей о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей, особенностях их быта, в природных зонах России, экологические проблемы, возникающие по вине человека;
2) развивающие: развитие исследовательских умений и навыков; развитие экологического и рационально-логического мышления;
3) воспитательные: воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения.
Оборудование урока: Карта природных зон России. Карта Читинской области. Мультимедиа "Природные зоны”. Карточки с заданиями (групповые). Карточки – таблицы (индивидуально). Карточки с названием природных зон. Карточки с домашним заданием (индивидуально). Красная книга, Красная тетрадь Забайкалья. Иллюстрации животных и растений. Рисунки "Правила поведения человека в лесу”.
Методы и приемы: рассказ, беседа, демонстрация, иллюстрация.
Основные понятия: природная зона, гид, экологическая проблема, заповедник, Красная книга, Красная тетрадь Забайкалья.
Межпредметные связи: русский язык, экология, математика.
Данный урок представлен на сайте "Издательский дом «Первое сентября»". Ссылка.
|